Николай Товеровский |
Лёша! Просьбу сначала принести макеты я слышу постоянно. Такая просьба логична: не видя дизайн, разработчику сложно оценить объём работы: Недостаток Чтобы договориться, я объясняю программистам пользу фиксации дедлайнов: если дизайнер придумает фичу, которую будет невозможно реализовать в запланированный срок, её пофлексят. И, конечно, головную боль разработчиков снимают спецификации, которые они готовят, получив дизайн. Спецификации позволяют В бюро у меня всегда был инструмент давления сверху: если программисты отказывались планировать итерацию до разработки дизайна, бюро не могло начать работу с клиентом. Вне бюро я также столкнулся с проблемой Тогда я придумал ход, который сейчас проверяю. Вместо того чтобы рассказывать разработчикам о пользе дедлайнов и уговаривать их придумать план до начала работы, я предложил клиенту поручить дизайнеру и разработчику вдвоём решить При таком подходе желание начать работу как можно быстрее появляется у участников проекта естественным образом: им надо сделать к сроку, ожидание крадёт время. Также разработчику выгодно видеть и начинать внедрение дизайна как можно раньше, а дизайнеру не хочется полировать макеты, которые являются промежуточной документацией и отправляются в ведро, когда дизайн реализован в продукте. В результате дизайнер и разработчик пилят продукт, а не спорят. У меня пока недостаточно информации для оценки идеи. Я знаю только, что клиенту мой подход понравился. |