|
Андрей Щербатых
19 августа 2012
|
Точные цифры и факты решают одну простую задачу — повышают «уровень доверия» к тексту. Поймите правильно, то, что автор где-то написал какой-то факт, для читателя совсем не означает, что так оно и есть. У современных людей, которые потребляют тонны информации из сети, уже по умолчанию включен «фильтр пиздежа».
И вот здесь отсутствие округления в фактах значительно выделяет ваш текст среди подобных. Фразы наподобие «у нас более 500 клиентов» встречаются везде. Особенно я такое часто вижу на сайтах сайтостроителей. С другой стороны, если посчитать кол-во клиентов у Лебедева (они перечислены ВСЕ из тех, которых можно согласно договору публиковать) — получается цифра соизмеримая с полутысячью. Как-то так. У Лебедева пашет 200+ сотрудников. Я просто не поверю, что студия из 10+ сотрудников имеет на сайте около 200 работ/клиентов.
Конечно, можно посчитать каждый баннер как самостоятельную работу. Формально это правда, де-факто — это обман посетителя.
Поэтому, когда вы вместо размытых округленных фраз пишете точное число (типа «На 2012 год у нас выполнено 53 работы для 24 клиентов») и ещё и ссылку на перечень даёте — это настолько сильно выделяет текст среди конкурентов, что уровень доверия к тексту повышается. И после этого ваша дежурная, в общем-то, фраза «Мы делаем лучше всех» за компанию проходит фильтр посетителя и воспринимается как истина.
Чтобы понимать лучше мое соображение, предлагаю вспомнить, что такое подсознание и как оно работает. Подсознание при анализе информации выявляет паттерны истинности/ложности и возвращает сознанию булево значение правда/ложь. У продвинутых людей там не булево, а шкалированное значение правда/скорее_всего_правда/по_ходу_ложь/да_ваще_пиздит. Соответственно, наша задача — составить текст так, чтобы он не подпадал, даже случайно, под паттерны лжи.
Есть ещё один паттерн — «рекламность текста». Если подсознание распознает текст как заведомо рекламный — оно ставит на него вето и не допускает до сознательного анализа. В качестве иллюстрации предлагаю комикс Куваева.
Предлагаю советчикам подумать, какие еще есть паттерны подсознания касательно продающих текстов. Я, например. сейчас в одном своем проекте борюсь с паттерном «официальной организации». Мы продаём консультационные услуги конкретных людей, но на сайте может создаваться впечатление того, что у нас обезличенная кремниевая такая себе организация. Что, конечно, не способствует успешным продажам.
|
|
|
|